ГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района»
Официальный интернет-ресурс

Анализ КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области  за 2023 – 2024  учебный год

Анализ КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области  за 2023 – 2024  учебный год

Анализ КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области  за 2023 – 2024  учебный год

Образовательно-воспитательная деятельность в 2023 уч.году осуществлялась как на базе КГУ «ДДЮТ МР» УОАКО, так и на базе КГУ «Боровская школа – гимназия им. А.Чутаева отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО, КГУ «Боровская школа – гимназия им. Г. Жумабаева отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО, КГУ «Первомайская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО, КГУ «Краснопресненская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО, КГУ «Ломоносовская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО, КГУ «Джангелдинская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО, КГУ «Степановская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» УОАКО.

Образовательная деятельность  была  организована в соответствии с годовым планом работы, календарными  учебными планами, программи дополнительного образования педагогов ДО и расписанием работы объединений. Занятия в группах проходят 2-3 раза в неделю. Длительность обучения в кружках Дома детского творчества отражена в образовательных программах объединений.

На начало 2023-2024 учебного года в КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области  по программам дополнительного образования приняли на обучение 387 детей. На конец учебного года 392.

  1. В 2023-2024 учебном году действует 20 кружков:

     

II. Всего 36 группы, из которых:

дошкольники – 6 группы

I года обучения  - 15 групп;

II года обучения - 14 групп;

    III года обучения – 1группы;   

   Всего 158  часов.

В 2023-2024 учебном году по учебному плану в КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района» 9 направлений образовательной деятельности: декоративно - прикладное, художественно-эстетическое,  туристско - краеведческое, гражданско-патриотическое,  военно – патриотическое, спортивно-интеллектуальное, эколого-биологическое, техническое, социально-педагогическое.

Организация дополнительного образования:

Направленность

Ф.И.О педагога

Название кружка

Год обуч ени я

Срок реализации программы

Охват

Возраст

декоративно-прикладное

Гулакова Лилия Константиновна

Мастерская игрушек

2

        2

20

5-18

 

Калейдоскоп

1

3

24

 

6-15

Грушковская Марина Анатольевна

Декоративно-прикладное творчество

Дошкольники-2

1 год обучения - 1

2 год обучения 2

1

48

5-18

Жусупова Римма Сергеевна

Қол өнер

Дошкольники 4

1

24

6-7

1 год обучения -1

1

13

6-7

Жусупова Римма Сергеевна

Аэромазайка

1

1

10

6-7

художественно-эстетическое

Митченко Ирина Викторовна

Волшебные краски

1,2

3

31

5-18

Греля Марина Владимировна

Вдохновение

2,3

2

19

14-18

Мусабекова Мейрамгуль Муратовна

Домбыра-дастан

3

1

30

7-14

Костанай Айдос Ануарбекович

Жас қаламгер

1

2

11

7-14

Халиев Ерлан Рауилович

Домбыра сазы

1

1

15

7-14

        туристско-краеведческое

Кондратьев Дмитрий Анатольевич

(совместитель)

Спортивный туризм

2

2

12

10-13

социально-педагогическое.

 Греля Мария Владимировна

Арт-студия «В кадре»

2

1

11

14-18

военно-патриотическое

Игисенов Габит Ермекович

Арлан

2

2

13

12-17

гражданско-патриотическое

Рейимбаев Серик Рашидович

Көзқарас

1

1

12

11-17

спортивно-интеллектуальное

Умбетов Рыспай Мукатаевич

Асық ату

1

1

15

11-12

Толешов Толен Маликович

Қазақ күресі

1

1

15

7-16

Турагулов Мурат Темирбекович

Зияткерлік ойындар

2

2

13

7-14

Научно- техническое

Құлша Аяужан Нурболқызы

Основы робототехники

1

1

15

7-14

Эколого – биологической

Найманбаева Рыскуль Женисбаевна

Таң ғажайып жасыл әлем

1

1

15

7-14

Сокова Елена Юрьевна

Юный эколог

1

1

11

7-14

 

Наиболее популярными традиционно являются объединения декоративно-прикладной  направленности.

 

Возрастной состав обучающихся:

 

Всего

6-10 лет

11-14 лет

15-18 лет

169

173

39

Гендерный состав обучающихся:

Мальчики

Девочки

97

290

КГУ «Дом детского и юношеского творчества Мендыкаринского района» посещают ученики школ:

 

                        Всего

 

БСШ им.Ғ.Жұма

баева

 

БСШ им.А.Чутаева

 

ПСШ

Краснопресненскаяшкола

кабинет

коррекции

Ломоносовская школа

Джангельдинская школа

Степановская школа

Коктерекская

Лесная

Сосновская школа

По состоянию здоровя

Садик Жас әлем

155

68

71

15

9

30

15

15

2

1

1

4

1

Расширяя спектр дополнительного образования в 2023-2024 учебном году были открыты 2 кружка спортивного направления.  Открыта 1 группа  в кабинете коррекции для детей с особыми образовательными потребностями, увеличился  возрастной диапазон обучающихся (возраст обучающихся от 5 лет).

Декоративно-прикладное - 141

Художественно-эстетическое - 109

Туристско-краеведческое - 12

Эколого-биологическое  – 30

Военно-патриотическое - 13

Гражданско-патриотическое – 15

Спортивно-интеллектуальное – 41

Социально-педагогическое – 11

Научно техническое - 15

Наибольшее количество детей занятых по программам декоративно-прикладного  направления 141 человек, что составляет 42%.

Сравнительный анализ комплектования за три года:

 

2020/21

2021/22

2023/24

Количество детей в ДО

313

381

387

Сохранность контингента в учреждениях дополнительного образования варьируется от 97.6% до 100%. Сохранность контингента практически стабильна.

Доля детей с особыми образовательными потребностями вовлеченных в систему дополнительного образования от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 7,62%.

Возрастной состав обучающихся

 

5-6 лет (дошкольники)

6-10лет

11-14 лет

15-18 лет

40

148

174

25

Всего в системе дополнительного образования вовлечено на начало учебного года 387 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Наибольшее количество обучающихся наблюдается в возрасте 12-14 лет. Спад вовлеченности детей в возрасте 16, 17 и 18 лет. Основная причина не вовлеченности детей в возрасте 16-18 лет обуславливается занятостью ребенка подготовкой к сдаче экзаменов и изучению основной школьной программы.

 

Кол-во программ

Направленность

 

декоративно-прикладная

художественно-эстетическая

туристско-краеведческая

гражданс

ко-патриотическое

военно-патротическое

спортивно-интеллектуальное

Научно- техническое

Эколого – биологической

социально-педагогическое.

 

5

5

1

1

1

3

1

2

1

Содержание работы учреждения строится на основе реализации дополнительных общеразвивающих программ, всего 15:

 

Все дополнительные общеразвивающие программы переработаны в соответствии с введением новых законодательных актов и нормативных требований к написанию дополнительных общеразвивающих программ, а также в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

Педагогический коллектив КГУ «ДДЮТ МР»УОАКО объединяет 7 основных педагогов, 10 педагогов по внешнему совместительству, отличающихся по уровню профессиональной подготовки, образования, опыта работы, личностным качествам.

Решающую роль в том, насколько эффективно сложится процесс профессионального саморазвития, играет самостоятельная, индивидуально творческая деятельность педагога. Педагоги в этом году продолжают работу по индивидуальным планам по самообразованию. Основными направлениями тем являются поиск новых форм работы по развитию творческих способностей детей.

Для педагогов учреждения в этом учебном году были организованы и проведены методические консультации на темы: «Составление дополнительных образовательных программ и календарно-тематических планирований», «Разъяснение приказа Министра образования и науки РК от 12 ноября 2021 года № 561 о внесении изменений в приказ от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников»», «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании». Проведены индивидуальные консультации, которые выстраивались в зависимости от затруднений педагогов в их практической деятельности.

В этом учебном году педагогами проведены открытые занятия всеми педагогами в творческих объединениях, с последующим анализом и самоанализом. Каждое проведенное занятие было проанализировано, были выделены удачные моменты и недочеты, над которыми стоит поработать педагогу. Все открытые занятия проведены методически грамотно. Цели и задачи, поставленные педагогами, выполнялись. Подбирались наиболее эффективные методы и приемы. Критерием результативности работы учреждения является участие в конкурсах различного уровня, как педагогов, так и обучающихся

Ведется работа по расширению информационного пространства деятельности Дома детского творчества. Ведется работа  в  социальных сетях Инстаграм и Фейсбук.

По итогам года будет проведен контрольный мониторинг. Объект изучения - уровень знаний, умений и навыков детей, на основании результатов проведения педагогами аттестации обучающихся. Методики оценки программного содержания по всем программам детально прописаны в образовательных программах и разрабатываются самими педагогами.

 

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. Численность педагогов дополнительного образования, сведения об образовании и квалификационной категории, возрастной состав представлен в таблице:

 Кадровый потенциал КГУ «ДДЮТ МР» УОАКО

Количество педагогов

Образование

Категории

высшее

среднеспец.

среднее

педагог-эксперт

педагог-модератор

вторая

Б/к

17

16

1

 

2

1

2

12

Из таблицы видно, что в дополнительном образовании работают достаточно квалифицированные кадры, преимущественно с высшим образованием и имеющие квалификационную категорию

·        Возрастной состав педагогов дополнительного образования

 

До 30 лет

 

От 30 до 39 лет

 

От  40 до 49 лет

 

От 50 до 59 лет

 

Свыше 60 лет

4

23%

4

23%

4

23%

4

23%

1

5%

                   

В 2023 году основных педагога и руководитель повысили свой профессиональный уровень  (курсы  повышения квалификации):

  1. Греля М.В. Костанай платные онлайн-курсы; тема "Развитие компетенций и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования" с 9-12 августа 2023 год
  2. Грушковская М.А. Костанай платные онлайн-курсы; тема "Развитие компетенций и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования" с 9-12 августа 2023 год
  3. Турагулов М.Т. Костанай платные онлайн-курсы; тема "Развитие компетенций и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования" с 9-12 августа 2023 год

За первое полугодие  педагоги дополнительного образования приняли  участие в профессиональных конкурсах. Всего 6  педагогов:

  1. Гулакова Л.К. Международный творческий конкурс для педагогов «Калейдоскоп творческих идей», номинация «Декоративно-прикладное творчество», 2 место; Республиканский творчески цент для детей и учеников Награждена Дипломом. Г.Астана 01.12.2023
  2. Митченко И.В. Республиканский творчески цент для детей и учеников Награждена Дипломом. Г.Астана 06.11.2023,10.11.2023,01.12.2023,04.12.2023,25.12.2023.
  3. Жусупова Р.С. Республикански методический центр «Просвещение». Благодарность 11.12.2023г.
  4. Кондратьев Д.А. 2023 Мұғалімдер күніне арналған «Еуропа – Азия» обылыстық туристік фестивалінің жалпы есебінде 2 орын алғаны үшін.
  5. Игисенов Г.Е Грамотой награждается занявши 2 место за эрудицию в вопросах военно- исторической тематике на курсах.
  6. Костанай А.А. «ДАРА» өнер білім орталығыны. Алғыс хат.

Дополнительное образование было представлено на секции «Приоритетные направления в сфере дополнительного образования в условиях современного образования» Были представлены следующие доклады:  Греля Мария Владимировна – «Роль  театрального искусства в эстетическом воспитании детей»; Грушковская Марина Анатольевна – «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста посредством лепки в технике мозаика».

Организация досуговой деятельности

 Для всестороннего развития личности особую роль играет содержательно - насыщенный отдых и досуг ребенка.

Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера - отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.

Организация содержательного досуга ориентирована:

-на заинтересованность детей;

-на запросы родителей;

-на приоритетные направления и возможности деятельности образовательного учреждения.

За 2023-2024 учебного года были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

1

«Всем, кому гордое имя - учитель»

2

Осенние «забавы»

3

«День национальной валюты»

4

«Еңселі елдің Елбасы!»»

5

Классный час «Тәуелсіздік – жыр әнім»

Выставка творческих работ учащихся «Цвети мой Казахстан»

Обучающиеся активно участвовали в различных районных, областных, республиканских и международных конкурсных мероприятиях, где приняли участие 84 обучающихся: районный уровень –  3 чел., областной уровень – 2 чел., республиканский – 58 чел., международный уровень –21 чел.

Всего получено 51 призовых мест разных уровней.

 

районные

областные

республиканские

международные

Гран - При

 

 

 

4

Дипломы / грамоты

15

8

42

19

Сертификаты

 

8

 

 

За время проведения дистанционных конкурсов были выявлены следующие преимущества:

- Доступность. В   конкурсах  могут участвовать дети с любым уровнем подготовки.  

- Каждый ребенок: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку. Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу.

- Дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ребёнка, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства. Дистанционные конкурсы    помогают углубить и расширить знания по какому-либо предмету.  

- Участие в дистанционных конкурсах, способствуют установлению тесных контактов между ребёнком  и его родителями во время совместного творчества.

Работа с семьей

 

Педагогами  проводятся  родительские собрания:

- Митченко И.В. руководитель кружка «Волшебные краски» «Нетрадиционные формы изодеятельности»   

   

- Гулакова Л.К.руководитель кружка «Творческая мастерская» с родителями кабинета коррекции провела собрание на тему  "Роль семьи в развитии декоративно - прикладного творчества  в  инклюзивном  образовании" 

  

- Греля М.В. руководитель кружка «Вдохновение» «Кукольный спектакль Сказка»;

 

Заключение

             Анализ работы Дома детского творчества за 2023-2024 учебный год позволяет сделать следующие выводы:

  1. Период работы Дома детского творчества можно назвать стабильным.
  2. Традиционные мероприятия в Доме детского творчества были организованы и проведены на хорошем уровне и носили массовый, зрелищный характер
  3. В Доме детского творчества создана комфортная образовательная и воспитательная среда, как для педагогов, так и для обучающихся. Представленные в дополнительном образовании направления деятельности предполагают возможность выбора обучающимися вида деятельности в соответствии с интересами и индивидуальными способностями.
  4. Достижения обучающихся детских объединений – итог целенаправленной и плодотворной работы педагогов дополнительного образования, и это является не только признанием успеха и важности работы педагогического коллектива учреждения, но и стимулом к дальнейшему росту и совершенствованию.

Задачи на 2024-2025 учебного года:

 -дальнейшее развитие и совершенствование учебно-воспитательной и организационно-методической работы;

-развитие детских объединений научно-технической, эколого-биологической, декоративно-прикладной  направленности;

-активизация работы педагогов дополнительного образования по совершенствованию своей профессиональной деятельности, самообразованию, повышению уровня квалификации;

Записаться на прием